Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Минпромторг вернулся к идее льготного автокредитования

Минпромторг вернулся к обсуждению программы льготного автокредитования. Она может начаться одновременно с поддержкой автолизинга — во II квартале


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы1
  • В избранное
Минпромторг вернулся к идее льготного автокредитования

Фото: Евгений Разумный/Ведомости

 
Цена вопроса
20
млрд руб. просила «Роад» на программу льготного автокредитования на год или 10 млрд руб. на полгода у Дмитрия Медведева. При эффективной ставке в 15% годовых удалось продать в кредит 30% всех автомобилей, или 620 000-680 000 шт., оценивала «Роад»

  Эта публикация основана на статье «Автокредиты снова на ходу» из газеты «Ведомости» от 26.02.2015, №33 (3779).

Минпромторг может вновь запустить программу льготного автокредитования, сообщили президент ассоциации «Российские автодилеры» («Роад») Владимир Моженков и вице-президент «Европлана» Александр Михайлов, участники вчерашнего совещания у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

Министерство не отказывается и от поддержки автолизинга, о которой Мантуров заявлял 17 февраля. Предполагалось, что будет субсидироваться часть лизинговой ставки, также проведена докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании.

Поддержка автолизинга может быть эффективной, но программа требует детальной проработки, а льготное автокредитование можно запустить быстро, оно знакомо и банкам, и потребителям, говорит Моженков. Обе программы, прогнозирует он, позволят продать примерно 250 000 автомобилей.

Лизинг для физических лиц — перспективное направление, соглашается исполнительный директор «Рольфа» Виталий Павловский, но оно требует популяризации и разъяснения. Рынок же нуждается в экстренных мерах поддержки, уверен он, самая эффективная — субсидирование автокредитов. Ситуация на рынке близка к коллапсу, считает Моженков: по предварительным подсчетам, падение продаж в феврале может составить 35-45%.

Обе программы могут быть запущены в апреле и продлиться полгода, знает Моженков, предстоит проработать вопрос финансирования. Принципиального решения возобновить программы нет, знает сотрудник одного из автозаводов: непонятен источник денег.

В конце октября 2014 г. директор департамента Минпромторга Александр Морозов говорил, что министерство сочло программу льготного автокредитования неэффективной: государство субсидировало часть ставки, а банки повышали ставки, и от поддержки государства выиграли банки. Вчера пресс-служба Минпромторга на запрос «Ведомостей» не ответила.

В 2014 г. было выдано на 22,3% меньше автокредитов, чем в 2013 г., сообщало Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Доля автомобилей, проданных в кредит, за то же время снизилась на 7,5 процентного пункта — до 40,5%, подсчитали аналитики «Автостата» и НБКИ. Всего продажа автомобилей сократилась на 7,8% до 2,3 млн шт., посчитал «Автостат».

Антон Павлов из «Абсолют банка» поддерживает льготное автокредитование. Госпрограмма позволит банкам существенно нарастить выдачу автокредитов, говорит он — и напоминает, что порядка 30-40% автокредитов банки выдавали именно по прошлой программе Минпромторга. Сейчас ставки автокредита — 15-27%, по специальным программам — 9-10%.

Если будут запущены обе программы, лизингу будет сложнее, это нетрадиционное для России явление, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, но в любом случае потребителям необходима уверенность, что они смогут делать ежемесячные выплаты. В 2009 г., когда была запущена программа льготного автокредитования, экономика выходила из кризиса, сейчас ситуация иная, заключает Удалов.

В подготовке статьи участвовали Владимир Штанов и Мария Каверина

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку