Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Бывший президент А1 займется фурами

Бывший президент А1 Михаил Хабаров стал совладельцем и председателем совета директоров одного из крупнейших автомобильных грузоперевозчиков — «Деловые линии»


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Михаил Хабаров
Михаил Хабаров

Фото: Андрей Махонин/Ведомости

 

  Эта публикация основана на статье «Хабаров взялся за фуры» из газеты «Ведомости» от 26.02.2015, №33 (3779).

Ушедший в декабре в отставку с должности президента инвестиционного подразделения «Альфа-групп» — А1 — Михаил Хабаров недолго сидел без дела. Он стал председателем совета директоров группы компаний «Деловые линии», сообщил вчера перевозчик в своем пресс-релизе. Топ-менеджер стал еще и ее совладельцем, добавил представитель компании. Долю и сумму сделки он не раскрыл. Хабаров сказал, что купил акции у владельца «Деловых линий» Александра Богатикова. По данным «СПАРК-Интерфакса», тому на 12 января 2015 г. принадлежало 100% ООО «Деловые линии».

Хабарову бизнес «Деловых линий» знаком. А1 в декабре 2013 г. купила долю в компании у одного из ее совладельцев — Сергея Демидова: 29% в самом ООО «Деловые линии» и 50% в ООО «ДЛ-транс». В прошлом году эти доли были проданы Богатикову. Тогда же бизнесмен выкупил и долю другого партнера — Игоря Богатырева (28% в «Деловых линиях»).

«С моим приходом компания больше сосредоточится на поглощении нишевых игроков рынка», — говорит Хабаров. У нас с Хабаровым одинаковое понимание стратегических целей и общее видение дальнейших шагов, направленных на развитие компании, передал через пресс-службу Богатиков.

«Деловые линии» — один из крупнейших игроков на рынке грузоперевозок автомобильным транспортом, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Компания занимает 20% сборных (фура доставляет груз нескольких клиентов) грузов и около 5% всего рынка автомобильных перевозок, указывает эксперт. Объем рынка Безбородов оценивает в 700-800 млрд руб.

По данным «Деловых линий», в их автопарке около 5000 машин, а общая территория складских помещений — около 350 000 кв. м. Финансовые показатели компания не раскрывает. Выручка ООО «Деловые линии», по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. составила 11,1 млрд руб. (рост на 35%), чистая прибыль — 69,4 млн руб. (+6%). Выручка «ДЛ-транс» за 2013 г. — 6,7 млрд руб. (+26%), чистая прибыль — 23 млн руб. (+76%). Безбородов оценивает выручку всей группы в 2014 г. примерно в 40 млрд руб. Стоимость самих «Деловых линий» Безбородов оценивает от одной (в кризис) до трех (при спокойном рынке) годовых выручек.

По словам Безбородова, в 2014 г. рынок автоперевозок в рублевом исчислении не упал, но участники замечают перераспределение клиентского потока: «Грузоотправители в кризис осторожнее относятся к перевозчикам и выбирают крупных партнеров». «Деловые линии» будут скупать средние компании для увеличения доли на рынке, считает эксперт.

Рынок автомобильных грузоперевозок, по мнению председателя совета директоров НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в 2015 г. может сократиться на 40%. Первыми его покинут средние компании, гораздо лучше себя будут чувствовать небольшие частные компании и крупные холдинги, уверен он.

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку