Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Онэксим ведет переговоры с зарубежными производителями о партнерстве по ё-авто

Интерфакс

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное

Группа «Онэксим» Михаила Прохорова ведет переговоры с рядом зарубежных автопроизводителей о партнерстве по проекту гибридного автомобиля — «ё-мобиля», утверждает источник, близкий к «Онэксиму». «Ведем переговоры с крупными международными автопроизводителями о возможном партнерстве по проекту «ё-мобиля», — заявил он «Интерфаксу».

Ранее в четверг председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин сообщал журналистам, что сроки строительства завода ООО «ё-авто» в индустриальном парке «Марьино» в Петербурге в очередной раз переносятся. «Думаю, эти планы (по вводу завода в эксплуатацию — ИФ) откладываются на достаточно серьезный срок», — сказал он, не уточнив, когда именно планируется запустить предприятие.

По словам Мейксина, одной из проблем, препятствующих запуску завода, являются «большие сложности с созданием самого автомобиля», так как проект требует значительного финансирования. Он подчеркнул, что «ё-авто» остается резидентом «Марьино», но в ходе переговоров с представителями компании «стало очевидно», что пуск завода «задерживается».

Как сообщалось ранее, завершение строительства автозавода было намечено на конец 2014 г., серийное производство автомобилей — на начало 2015 г.

Генеральный директор «ё-авто» Андрей Гинзбург отказался комментировать заявление чиновника. «У меня официальных заявлений нет, комментировать чьи-то высказывания не буду. Придет время — будут сделаны соответствующие заявления или не будут», — сказал он.

При этом другой источник агентства, знакомый с деятельностью «ё-авто», сообщил «Интерфаксу», что проект далек от реализации. «Проект непростой, к нему всегда было много вопросов, это было понятно с самого начала. Будет он жить дальше или нет, сказать сложно», — пояснил он. По словам собеседника агентства, несмотря на возможную неудачу проекта, его наработки, в том числе опыт использования суперконденсаторов, могут быть использованы в других отраслях.

«Чем дальше от концепта и ближе к серийному производству, тем сложнее выполнять обещания. Обещано было много, но когда подошли к серийному производству, столкнулись с рядом проблем, о которых не думали, раздавая обещания. Люди где-то переоценили свои силы, просто по незнанию. Увидим ли мы автомобиль в том виде, в котором он был показан, я бы сказал, что на 99% нет», — отметил источник.

Однако, по его словам, проект отличается от массы других тем, что это частная инициатива по созданию принципиально новой машины «с нуля».

«Человек (Михаил Прохоров — ИФ) серьезно сыграл, потратил 150 млн евро. Что-то из этого может вернуться, что-то нет, есть бренд, который можно попытаться продать отдельно», — добавил собеседник «Интерфакса».

При этом в целом он оценивает проект положительно: «Я не стал бы говорить, что проект полностью провален. Как бы то ни было, это опыт, что-то может быть использовано. Плюс, на кону стоит репутация очень богатого человека, которая стоит дороже, чем весь проект, поэтому я не исключаю любых поворотов», - подчеркнул

Летом прошлого года сообщалось, что серийное производство «ё-мобиля» планируется начать во второй половине 2015 г. Гинзбург на презентации первого поколения «ё-мобиля» отмечал, что затем будут созданы еще два прототипа, лишь четвертое поколение пойдет в серию. Он также сообщал, что строительство завода по производству гибридов находится на завершающей стадии. «Завершается прокладка коммуникаций, завод к концу года будет готов к завозу оборудования, часть уже смонтирована, основная часть оборудования будет завозиться в конце 2013 г.», — говорил гендиректор.

При этом он пояснял, что мощность завода рассчитана на производство 40 000 автомобилей в год. Первая очередь завода мощностью 10 000.

автомобилей в год заработает в 2015 г., выход завода на полную мощность намечен на 2018 г. Между тем ранее сообщалось, что мощность завода составит 90 000 автомобилей в год. «Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов — пока мы остановимся на 40 000. Если рынок того потребует, мы увеличим мощности», — говорил тогда глава «ё-авто».

Помимо кроссовера компания рассматривала выход и в другие сегменты рынка. «Прорабатывается несколько направлений. Я думаю, скорее всего это будет B-класс», — заявлял Гинзбург, не уточнив подробностей.

Как ранее сообщал председатель совета директоров ООО «ё-авто» Андрей Бирюков, 80-85% агрегатов и компонентов предсерийной модели соответствуют технологиям, по которым будет производиться и серийный автомобиль. Предсерийной версией пользовался владелец «Онэксима» Михаил Прохоров в ходе Петербургского международного экономического форума.

Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия составят 260 млн евро. Ранее Прохоров заявлял о начале серийного производства «ё-мобилей» во второй половине 2014 г. «Онэксим» и «Яровит» владеют «ё-авто» через люксембургскую City Car Investments.

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку