Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Электротранспорт лишился субсидий

Троллейбусы и трамваи не вошли в окончательный вариант проекта программы господдержки газомоторной техники на 2015 год


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Электротранспорт лишился субсидий

Фото: ТАСС

 

  Эта публикация основана на статье «Электротранспорт отключили от господдержки» из газеты «Ведомости» от 27.02.2015, №34 (3780).

Это следует из текста проекта постановления правительства, который подготовил Минпромторг (опубликован на сайте regulation.gov.ru). В предыдущей версии проекта в перечне транспортных средств, участвующих в программе, кроме газомоторной техники был электротранспорт. Исключить его просили «Камаз» и группа ГАЗ, рассказали сотрудники двух российских автозаводов. Представитель группы ГАЗ не стал это комментировать. Господдержка производства газомоторной техники не может распространяться еще и на электротранспорт, объяснил позицию компании директор «Камаза» по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.

Минпромторг предлагал включить в госпрограмму троллейбусы и трамваи, не увеличивая общую сумму субсидий — 3 млрд руб. Всего по программе регионы при поддержке из федерального бюджета могли бы закупить около 900 автобусов (субсидии от 130 000 до 3 млн руб., как и в 2014 г.), 200 единиц техники для ЖКХ (от 100 000 до 3,8 млн руб.), произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе (метан). А также 150 единиц городского наземного электрического транспорта (субсидия на трамвай — 2 млн руб., троллейбус — 1-1,5 млн руб.). Получается, при средней величине субсидии в 1,5 млн руб. электротранспорт мог отъесть у газомоторной техники 225 млн руб. На падающем рынке сумма ощутимая, замечает собеседник «Ведомостей». В 2014 г. продажи новых грузовиков упали на 20,5% до 88 040 шт., LCV — на 15,4% до 139 632 шт. (данные «Автостата»).

Господдержка газомоторной техники и электротранспорта была совмещенной в 2012 г., а в 2014 г. 3,78 млрд руб. было выделено только на закупку газомоторной техники. Производители электротранспорта расстроены, но надеются на возобновление субсидирования. Завершение совмещенной программы в 2013 г. сильно ударило по продажам, говорит человек, близкий к крупнейшему производителю троллейбусов — заводу «Тролза». По данным «АСМ-холдинга», производство троллейбусов в 2014 г. сократилось в 3,4 раза до 155 шт.

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку