Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

«Аэрофлот» назвал причины увольнения первого пилота-иностранца

В компании утверждают, что его затравили коллеги, в профсоюзе говорят о невыполненных обещаниях работодателя


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное

«Аэрофлот» подтвердил увольнение первого пилота-иностранца, принятого в компанию. Гражданин Германии Клаус Дитер Рольфс, нанятый в сентябре 2014 г., уволился с 1 марта по собственному желанию, сказал «Интерфаксу» представитель компании. Сейчас в «Аэрофлоте» работают 27 пилотов, а до 1 сентября 2015 г. компания собирается нанять еще 40 в рамках квоты, добавил он.

Ранее об увольнении Рольфса сообщил «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в Шереметьевском профсоюзе летного состава (ШПЛС). «Насколько мне известно, одна из главных причин, по которым Клаус уволился из авиакомпании, — это невыполнение устных обещаний, которые были даны ему в отделе кадров при устройстве на работу. Кстати, это характерная черта работы руководства компании, с чем столкнулись сотни пилотов: в коллективном договоре все эти обещания не прописываются, — заявил собеседник издания. — Во-вторых, пилота не устроил уровень зарплаты в евро после скачка курса. Ведь зарплата пилотов в рублях не менялась с августа 2013 г.».

Источник «Интерфакса» в «Аэрофлоте» тоже назвал две причины увольнения пилота. Это девальвация рубля и травля со стороны российских летчиков. «Одна из причин, по которой Клаус написал заявление по собственному желанию, — это противодействие со стороны коллег, членов независимых профсоюзных организаций, таких как ШПЛС. Они просто устроили травлю — постоянно писали необоснованные доносы, которые после проведения проверок не подтверждались», — заявил собеседник агентства. Он также рассказал, что немец всегда жестко соблюдал инструкции и требовал того же от своих коллег.

Российские авиакомпании получили право нанимать пилотов-иностранцев в качестве командиров воздушного состава (КВС) с июля 2014 г., когда вступили в силу соответствующие поправки в законодательство. На все авиакомпании была выделена квота — до 200 пилотов-иностранцев в год.

«Аэрофлот» объявил о найме Рольфса 23 сентября. Свой первый рейс он должен был совершить уже на следующей день — в Прагу. До этого он работал в Hamburg Airways.

Гендиректор компании Виталий Савельев назвал этот день историческим. «Впервые в истории России иностранный гражданин будет пилотировать воздушное судно Аэрофлота”. Очень важно, что благодаря привлечению иностранных КВС мы сможем резко увеличить выпуск собственных командиров, которые в ранге вторых пилотов будут летать в паре с иностранцами и набираться опыта для сдачи экзамена на КВС», — говорил тогда он.

В начале декабря стало известно, что Шереметьевский профсоюз пожаловался на Рольфса в Ространснадзор. По мнению представителей ШПЛС, были нарушены авиационные правила о медицинском освидетельствовании, согласно которым поступающие на летную работу должны предоставить военный билет и документы о состоянии здоровья, сообщал «Интерфакс», ссылаясь на текст письма профсоюза. ШПЛС просил проверить, законно ли немец получил медицинский сертификат и есть ли у него военный билет.

Профсоюзы упоминали пилотов-иностранцев из «Аэрофлота» и на встрече с министром транспорта Максимом Соколовым в середине февраля, сообщал Trud.ru. Издание отмечало, что трехсторонняя комиссия по трудовым отношениям «бьет тревогу в связи с угрозой массовых сокращений персонала» в летной отрасли, притом что авиакомпании нанимают пилотов-иностранцев. Министр на это ответил: «Решение приглашать иностранцев принято. Кризис не вечен — пройдет время, и потребность в кадрах снова возникнет».

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку