Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Туроператоры перевезли Египет в Сочи

Самостоятельно забронировать номер в отеле на черноморском курорте все сложнее. Их скупают туро- ператоры, переключившиеся с зарубежных направлений на российские


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Туроператоры перевезли Египет в Сочи

Фото: С. Портер / Ведомости

Некоторые отели Краснодарского края уже невозможно забронировать на высокий сезон (1 июля — 31 августа) через интернет — все места распроданы, рассказала «Ведомостям» гендиректор портала онлайн-бронирования Travel.ru Марина Колесник. В нескольких отелях Имеретинской низменности не осталось ни одного свободного номера — все скуплено туроператорами, вторит ей представитель аналогичного сервиса. Сотрудница службы бронирования одного из отелей говорит, что на летний сезон остались номер или два — и те только по предоплате. В этом году туроператоры ведут себя активнее, чем в прошлом, и бронируют места на лето оперативнее частных туристов, объясняет она.

На период с 20 июня по 16 августа все номера уже забронированы, сообщил корреспонденту «Ведомостей» сотрудник службы бронирования сочинского отеля Bridge Resort.

Всего в Краснодарском крае 231 гостиница категории «1 звезда», 232 — «2 звезды», 277 — «3 звезды», 79 — «4 звезды», 32 — «5 звезд» и 494 мини-отеля, сообщает сайт министерства курортов и туризма Краснодарского края.

Все туроператоры, которые традиционно вывозили туристов за границу, в этом году делают ставку на внутренний туризм, подтверждает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. В 2014 г. за рубеж выехало 45,8 млн россиян, из них 17,6 млн — на отдых, сообщал Ростуризм. В этом году 51% путешествий россияне совершат по своей стране, свидетельствуют данные опроса, проведенного TripAdvisor, а зарубежных поездок будет на 9% меньше, чем годом ранее. Спрос на внутренний туризм вырос после резкого удешевления рубля, констатирует представитель сервиса бронирования Hotellook Янис Дзенис. По его словам, на Россию сейчас приходится около 60% бронирований (раньше — 50%), лидеры — Краснодарский край и Крым. Бренд-менеджер «НТК Интурист» Мария Конабеева называет еще две причины возросшей популярности российского туризма: введение в 2014 г. массовых ограничений на выезд для сотрудников силовых структур и кампания по популяризации курортов Крыма и Краснодарского края.

Туроператоры будут пытаться работать с российскими отелями по той же схеме, по которой работают с турецкими и египетскими, уверен Яковлев. Раньше 70% отдыхающих в Краснодарском крае приезжали сами, а остальные покупали у туроператоров только размещение, говорит представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. До 2014 г. «НТК Интурист» предлагала туристам, собравшимся на российские курорты, только услуги размещения, подтверждает Конабеева. А в этом году пять крупнейших туроператоров — «Пегас туристик», Coral Travel, «Библио глобус», «НТК Интурист» и «Анекс тур» — предложили пакетные спецтуры на курорты Крыма и Краснодарского края, рассказывал в феврале 2015 г. руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Некоторые операторы полностью выкупают номерные фонды отелей и разрабатывают пакеты услуг по принципу «все включено» наподобие египетских и турецких, знает сотрудник одного из авиаперевозчиков.

Спрос на отдых в России высокий, единодушны опрошенные «Ведомостями» участники рынка. Некоторые туроператоры из-за ажиотажного спроса даже отказались от раннего бронирования туров (со скидкой 30-40%), говорит Тюрина. У «НТК Интурист» российские курорты уступают по популярности только Турции, продолжает Конабеева, на рынке уже есть проблемы с подтверждением номеров.

Отели категорий «4-5 звезд» подписывают договоры и с крупными корпоративными клиентами, которые обязуются выкупать определенное количество номеров в год, сообщает сотрудник сервиса онлайн-бронирования. В этом году спрос со стороны таких клиентов, в том числе госструктур, вырастет, уверен он. Сотрудник центрального аппарата МВД свидетельствует: поскольку отдых за границей его сотрудникам теперь запрещен, профсоюзы МВД активно приобретают путевки в Крым и Краснодарский край.

О той же самой тенденции говорит сотрудник одного из авиаперевозчиков: запросов о предоставлении блоков мест на «курортные» рейсы в Краснодарский край от туроператоров, силовых структур, пенсионных фондов все больше.

«Аэрофлот» не заинтересован в продаже мест блоками по этим направлениям, поскольку твердо уверен, что самостоятельно обеспечит загрузку и доходность таких рейсов, парирует представитель компании. В то же время, по его словам, «некоторые другие авиакомпании преследуют обратную политику».

Путешественники, самостоятельно организующие свой отдых, не поспевают за туроператорами. «Глубина бронирования» отелей в Сочи, а также на курортах Крыма (в Ялте, Феодосии, Алуште, Судаке и др.) сейчас составляет до шести месяцев, такого никогда не было — в большинстве случаев люди бронировали гостиницы незадолго до отдыха, говорит Колесник. А сейчас есть брони на летние месяцы, на сентябрь, а в Ялту — даже на октябрь, отмечает Яковлев. Правда, раннее бронирование — все-таки редкость, оговаривается он: на него приходится не более 5% всех случаев, в целом же «глубина продаж» в Сочи сейчас до мая. Большинство россиян покупают билеты и бронируют места в отелях за неделю до отлета, отмечает Дзенис. Пик бронирования обычно приходится на время за 1,5-2 месяца до поездки, говорит Колесник. Поэтому пока предложений в отелях достаточно: например, на сервисе онлайн-бронирования отелей Oktogo в регионе Сочи с 20 по 27 июля доступно 729 отелей.

Из-за высокого спроса растут и цены на размещение. По статистике Oktogo, в летнем сезоне 2015 г. рублевые расценки могут быть на 20-25% выше, чем в сезон 2014 г. В прошлом году в разгар сезона было много хороших предложений со скидками, объясняет Колесник, в этом отельеры не спешат давать даже незначительные 10-15%-ные скидки, надеясь продать номера по максимальным ценам.

Представители группы Accor (отели под брендами Pullman, Mercure, Novotel и др.) и Azimut Hotels на запросы не ответили. Региональный представитель Carlson Rezidor (Redisson Blu, Redisson Red, Park inn by Redisson и др.) Ирина Захарова верит, что у Сочи есть все шансы стать наиболее востребованным курортом в летнем сезоне 2015 г.

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку