Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Чемодан бумаги

Как волонтеры тестируют новый терминал аэропорта Пулково

Ирина Титова
Для Пятницы

11.10.2013, 36 (368)

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Чемодан бумаги
Фото: Екатерина Кузьмина/Ведомости

Пасмурным утром 8 октября мы — 200 петербуржцев и среди них корреспондент «Пятницы» — приехали в аэропорт Пулково, заранее зная, что никуда не улетим. Мы, волонтеры, должны были протестировать новый терминал городского аэропорта, готовящийся к открытию в начале декабря.

Веселые студенты с планшетами, сосредоточенные взрослые мужчины и воодушевленные дамы в возрасте — вся эта разношерстная компания одновременно переоделась в красные светоотражающие жилеты безопасности и строительные каски (в новом терминале идут финальные работы).

Руфи и Магдалена

Под звуки дрели нам раздали билеты — в Калининград, Москву, Франкфурт, Пулу, Ереван и Прагу. Каждому по два, на вымышленные имена. В моих значились Магдалена Рунсвилль и Руфи Макеннармс. Взяв чемоданы, набитые газетами, волонтеры достаточно быстро и слаженно прошли все необходимые процедуры, включая досмотр на входе, регистрацию на рейс, контроль безопасности. Нас предупредили, что некоторые сумки, возможно, потребуют более тщательного осмотра, но мне повезло, я не вызвала подозрений.

В зоне предполетного контроля безопасности, помимо привычных рамок и ленты для сканирования багажа, установлены дополнительные приборы для более тщательного осмотра путешественников. Сотрудники сообщили, что это может потребоваться, если пассажир по какой-то причине не хочет снимать ремень или обувь. На небольшом экране у сотрудников службы досмотра появляется подробное изображение человека, видны даже внутренние органы. Впрочем, нас успокоили, что процедура на здоровье не отражается, ее можно проходить до трех тысяч раз в год.

Условные питомцы

Наконец мы собрались у гейта на посадку в Прагу.

«А вот это наш шестилетний ребенок без сопровождения!» — сообщила сотрудница аэропорта, подводя миловидную девушку лет двадцати пяти. Та смущенно улыбнулась. Некоторые участники, получившие карточки со спецзаданием, по сценарию изображали малолетних детей без сопровождения, а другие несли коробки с условными домашними питомцами. Памятка волонтера, однако, категорически не рекомендовала имитировать пьяных и неуправляемых пассажиров.

По второму разу

«Терминал хороший, стильный, выглядит футуристично, но недостаточно большой. Через десять лет этого может оказаться маловато», — посетовал 27-летний предприниматель Андрей.

Но представления о масштабности, как выяснилось, у всех разные. «Ничего подобного, это почти как в Дубае! — возразила 69-летний риелтор Нина Кузнецова. — У них аэропорт тоже колоссальных размеров, там много металла, и все сверкает».

Действительно, потолок в зале зоны прибытия на первом этаже сияющего стального цвета, а на третьем, где находится вылет, — медно-золотистый, с симметричными стеклянными панелями, которые пропускают дневной свет. Оформление переходов и коридоров напоминает о классических питерских каналах и мостах.

Побывав на посадке, я по второму разу отправилась за багажом и буквально через десять минут на той же стойке регистрации уже выступала в роли Руфи Макеннармс. «Здравствуйте, я снова в Прагу!» — поприветствовала я сотрудницу. Та узнала меня и весело улыбнулась: «Сегодня в Пулково возможно все!»

Будущий хаб

Новшества

Предусмотрено 110 кабин паспортного контроля и 88 стоек регистрации. Зал ожидания просторный и светлый — никакого сравнения с Пулково-1 и Пулково-2, — в нем будут рестораны, кафе и duty free. Зона получения багажа на первом этаже разделена на три части: для внутренних рейсов, международных и дополнительного пассажиропотока.

На первом этапе новый терминал будет оборудован восемью пассажирскими телетрапами, а после реконструкции Пулково-1, в июле 2014 года, их станет 14, но треть пассажиров все-таки будут доставлять к самолетам автобусы.

И наконец, в декабре в ста метрах от терминала открывается четырехзвездочный Park Inn by Radisson. Он соединен галереей с основным зданием и крытой парковкой на 560 машин.

Планы

Санкт-Петербургу давно был нужен терминал, который объединил бы обслуживание внутренних и международных рейсов. Пока что Пулково-1 обслуживает в основном внутренние рейсы, Пулково-2 — международные. Они находятся в нескольких километрах друг от друга, и между ними курсируют вечно перегруженные шаттлы.

Новый терминал объединяется с корпусом Пулково-1, к ним пристраивается северная посадочная галерея. Весь комплекс занимает 145 600 кв. м и состоит из трех уровней, соединенных 17 эскалаторами, 45 лифтами и многочисленными лестницами. Комплекс будет обслуживать до 17 млн пассажиров в год (в 2012 году весь аэропорт обслужил 11 млн путешественников). В дальнейшем Пулково-1 предстоит реконструкция, в это время будет еще работать Пулково-2, который потом закроют. Его дальнейшая судьба пока не определена.

К 2025 году Пулково планирует приобрести статус хаба — международного транспортного пересадочного узла.

Как стать волонтером

Тестирование терминала началось на прошлой неделе и будет проводиться по вторникам и четвергам до 21 ноября. Участвует по 200 человек, а в двух испытаниях, где будут отрабатываться действия в чрезвычайных ситуациях, — по 1000. Тестирование длится в течение 5,5 часа, затем волонтеры заполняют анкеты и в заключение получают сертификат и кружку с надписью. Там, где будет 1000 человек, состоится лотерея. На ней разыграют бесплатные авиабилеты, сертификаты на посещение ресторанов (их можно использовать в городе) и бизнес-залов.

pulkovoairport.ru


 
Удачный кадр с Леонидом Кругловым

В новой рубрике профессиональные фотографы будут рассказывать «Пятнице» истории о необычных съемках во время путешествий

1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку