Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Игровая для взрослых

Что такое реалити-квест и как за час выбраться из запертой комнаты

Сергей Петров
Пятница

30.05.2014, 18 (397)

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Игровая для взрослых
Фото: Илья Нодия

Каждая комната «тематическая»: это может быть больница, тюрьма, советская квартира 1960-х, бомбоубежище, отделение милиции

В понедельник с утра я совершил побег из тюрьмы Синг-Синг. Поиск выхода занял чуть менее часа — ровно столько длится один сеанс игры под названием «Клаустрофобия».

Игра заключается в том, что группу от двух до четырех человек запирают в специальной комнате, из которой за час нужно найти выход. Каждая комната «тематическая»: это может быть больница, тюрьма, советская квартира 1960-х, бомбоубежище, отделение милиции и так далее. В комнате спрятано все, что нужно, чтобы выбраться: ключи (чтобы их получить, необходимо, например, сыграть определенную мелодию на пианино) или головоломки, ответ на которые — комбинация цифр — позволяет открыть кодовый замок или сейф.

Первые две площадки для «Клаустрофобии» появились на Artplay в конце прошлого года — и сразу же стали популярными: очередь надо было занимать за несколько недель. В TripAdvisor это развлечение неожиданно заняло первое место в категории «Достопримечательности в Москве», оставив позади музей-заповедник «Коломенское», Третьяковку и храм Василия Блаженного. За пять месяцев в Москве появилось шесть новых «игровых комнат», а этим летом откроются еще 23. Одновременно расширяется и география. «До сентября в разных городах и странах появится около 100 комнат. В России — почти во всех городах-миллионниках, а еще в Киеве, Минске, Таллине, Нью-Йорке. Кроме того, мы ведем переговоры с Берлином, Прагой, Веной и Утрехтом», — говорит один из основателей проекта Богдан Кравцов.

«Клаустрофобия» развивается по франшизе, за определенный процент от выручки. Обладатель франшизы может сам придумать сценарий (а может обратиться за помощью к сценаристу), оборудовать комнату — команда Кравцова поможет сделать игру более реалистичной, проведет тестовые игры и разместит информацию о комнате на своем сайте. Цена билета — 2-3 тысячи рублей, играть можно с утра и до поздней ночи, поэтому, по оценкам Кравцова, выручка с одной комнаты составляет около 900 тысяч рублей в месяц.

Перед началом игры был краткий инструктаж: сотрудник особо подчеркнул, что не нужно трогать водопроводные трубы. «А то некоторые прямо голыми руками отвинчивают гайки, — пожаловался он. — Вообще все, что не открывается, ломать не надо, надо немного подумать, и это откроется». Мне и еще трем участникам предложили надеть тюремные робы и сдать мобильные телефоны, разделили по двое и заперли в соседних камерах, предупредив, что за нами неотрывно будет наблюдать оператор, который в случае чего может дать подсказку.

В камере — шконка, отхожее место и какие-то фотографии. Было душновато, откуда-то сверху раздавались странные звуки, писк крыс, но на все это мы не обращали внимания и только лихорадочно обыскивали все доступное пространство — изучали надписи на стенах, листали разбросанные книги в поисках подсказок. Довольно быстро обнаружилась веревка для передачи предметов нашим сообщникам, потом мы нашли ключи и открыли лаз между двумя камерами и ползали туда-сюда. Мы разгадали большую часть загадок, но, когда до конца оставалось минут 15, поняли, что идеи закончились, и решили воспользоваться подсказками. Оператор быстро навела нас на правильный путь, и за пару секунд до окончания отведенного нам часа мы оказались на свободе. Несмотря на подсказки, было полное ощущение победы.

Очередная «комната», которая скоро должна открыться, по­священа сериалу «Декстер», про убийцу-судмедэксперта. Внутри на стенах кровавые отпечатки ладоней, зловещие пробирки, какой-то манекен. «Этой зимой я сыграл в Клаустрофобию” и очень загорелся, теперь мы сами придумываем загадки и сума­сшествия. В Нижний Новгород ездили, чтобы купить больничную лампу и настоящий операционный стол», — говорит владелец этой комнаты Никита Столяров и дает мне подержать очень натуралистичный муляж отрезанной руки — рука безвольно подрагивает, и я тоже содрогаюсь.

«Поначалу казалось, что к нам будет ходить молодежь 20-30 лет. Но ходят все: много родителей с детьми, есть старшеклассники, молодежь приводит своих родителей — людей за 50. Некоторые даже приходят с детьми до года: пока мама разгадывает загадки, ребенок ползает рядом на коврике. А однажды к нам приехал человек с двумя машинами охраны, чтобы поиграть вместе с дочкой», — рассказал Богдан Кравцов.

Еще одна особенность игры: никто никогда в подробностях о ней не рассказывает, чтобы случайно не испортить впечатление тем, кто еще не играл.

phobia.ru.

Другие игровые комнаты в Москве и Санкт-Петербурге

«Лаборатория 33», Москва

Игра проходит в подземном бункере площадью около 100 кв. м, в антураже 1950-х годов.

lab-33.ru.

Escapegame, Москва

Две игры: в антураже фильма «Пила» и в обстановке офиса после корпоратива.

escapegame.ru.

Lostroom, Санкт-Петербург

Несколько комнат, для выхода из которых, в частности, используется шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

lostroom.me.

«Нора кролика», Санкт-Петербург

Предлагается выбраться из кабинета алхимика и застрявшего лифта.

norakrolika.ru.


 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку