Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Интервью — Дитмар Байерсдорфер, спортивный директор ФК «Зенит»

Единственный спортивный менеджер из Европы во главе российского футбольного клуба рассказывает о многомиллионых трансферах, возможностях для роста и уникальности «Зенита»


Ведомости.Пятница

  • Статья
  • Отзывы1
  • В избранное
Интервью — Дитмар Байерсдорфер, спортивный директор ФК «Зенит»
Фото: Михаил Разуваев

На прошлой неделе журнал «PROспорт» провел конференцию, в которой приняли участие спортивные менеджеры из Англии, Германии и России. О том, что значит быть футбольным топ-клубом, корреспондент «Пятницы» поговорил с единст­венным европейским менеджером во главе российского клуба — немцем Дитмаром Байерсдорфером, который занимает пост спортивного директора санкт-петербургского «Зенита».

— Прямой вопрос: ваша команда — европейский топ-клуб или нет?

— В это понятие входят различные спортивные, экономические и структурные составляющие. В этом смысле «Зенит», безусловно, топ-клуб, но мы понимаем, что у нас есть возможности для роста. Это касается, например, строящегося стадиона.

— Нередко «Зенит» причисляют к клубам вроде ПСЖ, «Монако», «Анжи» в его прежнем виде, то есть тем, кто может тратить деньги без ограничений.

— Исторически «Зенит» известен тем, что способен воспитывать футболистов. Да, с какого-то момента появилась возможность сотрудничать с крупной корпорацией — «Газпромом», но это не отменяет прочих положительных сторон. Повторю, «Зенит» имеет серьезные исторические корни, свои давно сформированные традиции, чего нельзя сказать о вышеназванных клубах.

— Петербург — означает «Зенит» и наоборот?

— Хм, не думаю, что я в состоянии с ходу придумать слоган. Попросту говоря, в Петербурге нет другой футбольной команды схожего уровня. Мы можем похвастаться тем, что обладаем стопроцентной поддержкой города.

— Между тем в последние годы собственные воспитанники не особенно задерживаются в «Зените».

— Есть команды, которые позиционируют себя как «фабрика футболистов», их цель — предоставить место в составе 18-20-летним игрокам. Есть и другой подход: не важно, кто выходит на поле, главное — результат. Мы являемся «большим» клубом, который хочет как воспитывать молодых, так и максимизировать результаты.

— Способен ли топ-клуб вроде «Зенита» быть еще и «донором» для других?

— Тут мы опять возвращаемся к дефиниции «топ-клуб». С одной стороны, есть команды — тот же португальский «Порту», у которого мы купили бразильца Халка, где в составе находится 40 человек. Клуб имеет, условно говоря, пять правых защитников, и когда продан игрок основного состава, в запасе уже есть футболист на его позицию. Но при этом частая смена футболистов не способствует достижению стабильного результата — за подъемом часто следует спад.

— Прошлогодние трансферы общей суммой почти 100 млн евро, заплаченных в сумме за бельгийца Акселя Витселя и Халка, были игровыми или все-таки имиджевыми приобретениями?

— Эти футболисты были приобретены, потому что могли сразу усилить команду, плюс они находятся в том возрасте, когда наши инвестиции были оправданы. Но клуб, естественно, пытается заработать какие-то деньги и использует их популярность, имидж. Халк — выдающийся футболист, но мы не обращаемся с ним, как с бриллиантом.

— Нынешним летом «Зенит» не совершил громких покупок. Должен ли большой клуб каждый год брать нового дорого­стоящего игрока?

— Показывать, что вы являетесь топ-клубом, можно разными способами. Мы совершили приобретения, которые имели смысл для укрепления команды, положительно повлияли на атмосферу. К ним я отношу переход Олега Шатова, поскольку нам удалось достичь баланса между его перспективностью и полезностью уже сейчас.

— Учитывая общее падение посещаемости в России, будет ли заполняться новый стадион вместимостью 68 тысяч человек?

— Мы комфортно чувствуем себя на 22-тысячном «Петровском», но в Санкт-Петербурге живут 5 млн человек, а это существенный потенциал. Расчет такой: 50 тысяч болельщиков мы планируем привлечь благодаря нашей игре, остальные придут, потому что новый стадион — это новая атмосфера, переживание, пространство. Именно так происходило в Германии, где были построены арены к чемпионату мира 2006 года.

Развитие событий: ФК «Зенит» взял кредит на покупку Халка и Витселя →

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку