Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Интервью — Даниил Квят, гонщик-дебютант F1 из России

«Очень жаль, что российские компании не проявляют интереса к “Формуле-1”»


Ведомости.Пятница

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Интервью — Даниил Квят, гонщик-дебютант F1 из России
 
 

Постоянное внимание журналистов и болельщиков — это тоже часть того, что называют миром «Формулы-1»

Перед стартом очередного «формульного» сезона все команды показывают новые автомобили. В начале этой недели одна из команд — «Скудерия Торо Россо» представила в испанском Хересе свою машину STR9. За рулем одной из двух машин будет выступать пилот из России — 19-летний Даниил Квят. Учитывая, что уже известна дата проведения российского этапа в Сочи (он состоится 12 октября), приход гонщика из России в «Формулу-1» — одно из важнейших событий года для поклонников этого спорта в нашей стране. Впрочем, Квят давно живет и выступает за рубежом и российских концов в его карьере не наблюдается. С детства профессионально занимаясь картингом и добившись успеха в различных гоночных сериях, он привлек внимание компании Red Bull. Когда в октябре прошлого года она объявила, что команда «Торо Россо» заключила контракт на сезон 2014 года с нашим гонщиком, итальянская пресса тут же окрестила его «русским быком» — Toro Russo. Корреспондент «Пятницы» поговорил с молодым спортсменом.

— Вопрос, который волнует многих: участвовали ли в твоей судьбе российские спонсоры?

— Можете задать этот вопрос Хельмуту Марко (руководитель юношеской серии Red Bull, который «запускает» молодых пилотов в «Формулу-1». — «Пятница»), он вам жестко ответит, но сегодня наклеек российских спонсоров на машине нет. Очень жаль, что российские компании не проявляют интереса к «Формуле-1». Хотя мы всегда открыты для предложений и больше, чем спонсоры, нам нужны партнеры. Но нет, в «Формулу» меня привел именно Red Bull.

— Переезд семьи в Италию был связан с твоими успехами в автоспорте?

— Тогда мне было 12 лет и родители думали только о том, как оптимально приложить мои способности. И только потом пришел успех. Италия — страна с богатой гоночной историей и идеальными условиями для развития, особенно в картинге. Как показал опыт, родители сделали все правильно.

— Ты себя чувствуешь больше русским спортсменом или уже корпоративным? Или у гонщика нет национальности?

«Формула-1» — космополитичный спорт, но я российский спортсмен, представляю Россию, и всегда им буду. Очень рассчитываю, что российский этап в Сочи всем понравится.

— Если бы ты не был так успешен предыдущие годы и появилась бы возможность сесть за руль «Формулы-1» как рента-драйверу, ты бы согласился?

— Если даже при всех успехах на меня не обратила внимания ни одна российская компания, то вряд ли бы кто-то предложил мне спонсорство, если бы я выступал хуже! К тому же рента-драйверам тоже нужно доказывать, что они заслужили место в команде, и много работать.

— Есть много примеров того, как очень талантливые гонщики не смогли найти спонсоров не то что на «Формулу-1», но даже и на куда более скромные серии. Тебе повезло?

— Везет сильнейшим, необходимо не только вовремя оказаться в нужном месте в нужное время, но и быть сильнее других.

— Тебе 19 лет, у тебя есть автомобиль и водительское удостоверение?

— Да, в Англии у меня есть машина, это Volkswagen UP! Она не совсем быстрая, но, чтобы добраться из точки А в точку Б, мне хватает. Я купил ее в начале прошлого года и уже проехал восемь тысяч миль, плюс на арендованных машинах достатоточно по Европе поездил. У нас в этом году новый партнер — Renault, поэтому, надеюсь, в Европе у меня будет служебный Renault Clio с приставкой Sport.

— Как тебе новая машина STR9? Турбированный мотор влияет на ее характер, стало ли сложнее управлять?

— Скорее всего, придется непросто. Особенно на первых порах. Думаю, с машиной еще нужно работать и поначалу, конечно, будет сложнее, чем с прошлогодней моделью, но по ходу сезона автомобиль обязательно будет эволюционировать. Инженерам и гонщикам придется много работать, чтобы найти оптимальные настройки и нащупать предел возможностей машины.

— Новым машинам прогнозируют большое число сходов по техническим причинам в начале сезона. Это так?

«Формула-1» — технический вид спорта, и, если бы можно было предугадать, как поведет себя техника с самого начала, это было бы слишком просто… Может быть всякое.

— На трассе ты борешься с другими гонщиками или с самим собой? Ники Лауда в свое время говорил, что его главный соперник — это он сам, а вовсе не Джеймс Хант…

— Лично у меня есть двадцать один соперник на трассе, и я всегда нацелен только на победу в гонке. Иначе в чем смысл?

«Торо Россо» считается младшей дочкой Red Bull, обреченной на то, чтобы оставаться на втором плане.

— Я считаю, что шансы на победу есть у всех, главное — работать на результат. И я не согласен с тем, что кто-то считает какую-то из команд слабее или сильнее — на результат влияет слишком много факторов.

— Как тебя приняла команда Scuderia Toro Rosso?

— Приняли хорошо, кого-то из механиков я уже знал по молодежным тестам Red Bull. Учитывая, что команда процентов на 75-80 состоит из итальянцев — а на итальянском я говорю как на родном, — нет проблем.

— Ты готов к совершенно иному уровню популярности?

— Постоянное внимание журналистов и болельщиков — это тоже часть того, что называют миром «Формулы-1», я понимал это с самого начала.

Развитие событий: Российский пилот получил лицензию на участие в Formula 1 →

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку