Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Google обошел «Яндекс» по мобильной аудитории в России

Это следует из нового исследования TNS по интернет-аудитории крупных городов


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы6
  • В избранное
Google обошел «Яндекс» по мобильной аудитории в России

Фото: Денис Абрамов/Ведомости

Google — самый популярный сервис у российской мобильной аудитории, следует из данных TNS за январь 2015 г. Страницы Google (ru + com) в январе посетили 12,7 млн пользователей. «Яндекс» оказался на втором месте с аудиторией 10,9 млн человек, соцсеть «В контакте» — на третьем, с аудиторией 10,8 млн пользователей. Четвертое и пятое места заняли YouTube и Mail.ru с аудиторией 9,8 млн и 9,4 млн соответственно. По словам директора по интернет-исследованиям TNS Инессы Ишунькиной, при этой оценке учитывалась совокупная аудитория приложений и мобильных версий сайтов. Речь идет о всех проектах, находящихся на одном домене.

Из данных TNS следует, что предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений тех, кто заходит в интернет с обычных компьютеров. Пользователи ПК и ноутбуков традиционно больше всего пользуются Mail.ru и «Яндексом», следует из данных отчета TNS Web Index за январь. А в рейтинге мобильных проектов (TNS Web Index Mobile) лидирует Google, а, например, сайт Mail.ru находится на пятом месте по популярности. Социальная сеть «Одноклассники» — пятая по популярности среди пользователей ПК и тринадцатая — среди владельцев смартфонов и планшетов.

TNS впервые полностью посчитала мобильную аудиторию рунета, раньше компания публиковала данные лишь по Москве и Санкт-Петербургу. Но в отличие от измерений аудитории обычных ПК, в которых охвачены жители всех российских населенных пунктов (0+), в TNS Web Index Mobile изучена аудитория только крупных городов с населением больше 700 000 человек.

По просьбе «Ведомостей» TNS подсчитала не только аудиторию отдельных доменов, но и холдингов в целом. Несмотря на то что российские интернет-компании владеют крупными источниками мобильного трафика (например Mail.ru Group принадлежит 100% «В контакте»), на первом месте среди холдингов все равно находится Google со всеми проектами (сам сайт Google.com и .ru, видеохостинг YouTube, блогсервис Blogspot и т. п.). То есть в целом аудитория проектов Google в рунете составила в январе 13,08 млн человек. На втором месте — Mail.ru Group (включая «В контакте» и «Одноклассники») с аудиторией 12,2 млн человек, на третьем — «Яндекс» (все проекты плюс сайты «Кинопоиск» и «Авто.ру») с аудиторией 11,3 млн. При этом по ежедневной аудитории среди холдингов лидирует Mail.ru Group — прежде всего за счет «В контакте», которая находится на первом месте по ежедневной аудитории.

На четвертом месте среди холдингов оказалась Facebook с аудиторией 10,2 млн пользователей в январе, на пятом — Rambler & Co c аудиторией 5,4 млн пользователей.



 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку