Регистрация Подписка




Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелкома», о борьбе с кризисом и своей миссии 

Декан экономического факультета МГУ Александр Аузан призывает не воевать, а сближаться9

Квартальная выручка «Вымпелкома» выросла впервые с 2013 года

Квартальная выручка «Вымпелкома» впервые с 2013 года выросла — на 5%, но абонентская база оператора за три месяца немного снизилась. Главным фактором роста доходов стали валютные контракты


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы 
  • В избранное
Перспективы «Вымпелкома» аналитикам пока не ясны
Перспективы «Вымпелкома» аналитикам пока не ясны

Фото: М. Стулов / Ведомости

 
Дивиденды будут не скоро
В 2015 г. соотношение чистый долг/EBITDA Vimpelcom Ltd. вырастет до 3,2, сообщил гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер, процитированный в сообщении холдинга. На конец 2014 г. оно составляло 2,4. В начале 2014 г. Vimpelcom Ltd. сообщил, что компания сократит дивиденды до $0,035 на акцию (в 23 раза) до тех пор, пока соотношение чистый долг/EBITDA не станет меньше 2.

  Эта публикация основана на статье «“Вымпелком” прекратил падение» из газеты «Ведомости» от 26.02.2015, №33 (3779).

Выручка «Вымпелкома» в IV квартале 2014 г. выросла на 5% год к году и достигла 73,9 млрд руб., говорится в отчетности оператора. Показатель EDITDA оператора при этом сократился на 5% до 27 млрд руб., маржа по EBITDA снизилась на 3,7 п. п. до 36,6%.

Основной рост выручки пришелся на сегмент фиксированной связи: доходы оператора выросли год к году на 15% до 14,3 млрд руб. Компания объясняет это главным образом влиянием колебаний валютного курса для контрактов, номинированных в долларах. Это относится не только к контрактам на корпоративном рынке, но и к операторским, например к тем случаям, когда «Вымпелком» организует транзит трафика, поясняет представитель оператора Анна Айбашева.

Выручка мобильного сегмента выросла на 3% до 59,6 млрд руб., но не благодаря росту доходов от услуг связи — они выросли год к году всего на 0,2% до 56,4 млрд руб. Айбашева объясняет рост мобильной выручки принятыми мерами по переходу оператора к клиентоориентированной стратегии: фокусом на пакетных тарифных планах как наиболее удобных для клиента, а также предложениями по мобильному интернету, которые стали возможны благодаря улучшению качества сети и появлению новых популярных устройств.

В последний раз российская «дочка» Vimpelcom Ltd. демонстрировала рост выручки в III квартале 2013 г. Год назад, в IV квартале 2013 г., квартальная выручка «Вымпелкома» впервые за долгие годы снизилась — на 4%. Одним из факторов, повлиявших на сокращение выручки, гендиректор Vimpelcom Ltd. Джо Лундер назвал тогда опоздание с инвестициями в 3G-сеть: в 2008-2009 гг., когда российская экономика переживала кризис, оператор экономил на инвестициях и дал конкурентам возможность захватить лидерство на рынке мобильной передачи данных. Сейчас 3G-сеть «Вымпелкома» не отстает от конкурентов: на конец 2014 г. 3G-сеть оператора выросла за год на 18% до 31 000 базовых станций, рассказал вчера Андрей Патока, в 2014 г. занимавший пост вице-президента по развитию инфраструктуры, а сейчас перешедший в материнский Vimpelcom Ltd. на пост руководителя бизнес-единицы СНГ.

Рост выручки — позитивный фактор для «Вымпелкома», но рост в мобильном сегменте произошел за счет продажи абонентского оборудования, ведь выручка от услуг у оператора почти не выросла, замечает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Айбашева не отрицает влияния продаж мобильных устройств на выручку. Она объясняет это ажиотажем декабря, когда раскупали всю электронику. Кроме того, существенный прирост выручке дали продажи новых моделей iPhone, благодаря тому что Apple не стала откладывать начало их продаж в России и серые аппараты не успели заполнить рынок, замечает Айбашева.

Говорить, что «Вымпелком» сломал тенденцию и теперь его показатели будут и дальше расти, пока преждевременно, считает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. Рост выручки связан с ростом абонентской базы: год к году он составил 1%. Но за три месяца (по сравнению с III кварталом 2014 г.) число мобильных абонентов у оператора сократилось, хоть и незначительно: с 57,3 млн человек до 57,2 млн. Снижение незначительное, абонентская база осталась практически на том же уровне, говорит Айбашева. Это, как и рост базы год к году, она связывает с первыми плодами реализации клиентоориентированной стратегии.

Пока не очень понятно, за счет чего «Вымпелком» смог бы расти дальше, говорит Венгранович, и прогнозирует снижение абонентской базы оператора в I квартале 2015 г. К тому же сейчас идет отток мигрантов из России, а «Вымпелком» исторически делал много предложений для приезжих, отмечает он. С ним соглашается аналитик Deutsche Bank Игорь Семенов: сейчас сложная макроэкономическая ситуация и надеяться, что «Вымпелком» продолжит рост, пока рано — в IV квартале важную роль сыграл «эффект низкой базы». При этом качество его услуг по сравнению с ситуацией трехлетней давности объективно выросло, считает он. У оператора на протяжении нескольких кварталов снижался отток абонентов и рос голосовой трафик — эти улучшения наметились давно и это же сказалось на финансовых результатах оператора, говорит Семенов.

 
1.
Туроператоры перевезли Египет в Сочи 
2.
«Дикси» снимает с продажи водку от «Синергии» и Roust 
3.
«Стройгазконсалтинг» может достаться Газпромбанку